Фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к всемирному культурному наследию, т.к. с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству. И мы с радостью поздравляем всех поклонников рукоделия с праздником, направленным на возрождение и популяризацию исчезнувших и забытых рукодельных техник народного творчества!
Многие виды ручного искусства нашли своё место в шитье и цветоделии, аппликации и лоскутном шитье, квиллинге и валянии, вязании и вышивке. Даже такие старинные виды рукоделия, как ткачество и художественная обработка кожи в современном мире очень актуальны и востребованы. А ведь когда-то рукоделие в нашей стране входило в программу обучения в народных училищах. Согласно «Уставу народным училищам в Российской империи», изданному в 1786 г., предписывалось «в каждом губернском городе быть по одному главному народному училищу». В такое училище принимались дети всех сословий за исключением крепостных. Во главе училища стоял директор или смотритель, подчинявшийся губернскому приказу общественного призрения, а губернатор или генерал-губернатор становился главным попечителем училища. В уездных городах создавались малые народные училища с двухгодичным сроком обучения началам грамоты (в губернских городах они также могли существовать наряду с главным училищем). В «Положении о начальных народных училищах» от 14 июля 1864 года сказано: «народные училища имеют целью утвердить в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания».
Бориско, М.
Метод преподавания рукоделий в народных училищах. - Киев : Прогресс, 1905. - III, 31 с., [5] л. ил.